Центробанк дал рекомендации по взаимодействию с блогерами – распространителями финансовой информации в соцсетях
Банк России в ходе мониторинга социальных сетей отметил активное распространение блогерами с аудиторией более 10 тысяч пользователей информации о выборе финансовой организации, финансовых услуг, финансовых инструментов и/или инвестиционных предложений, которая может оказывать влияние на решения, принимаемые получателями финансовых услуг.
Регулятор рекомендовал профессиональным участникам рынка ценных бумаг, операторам инвестиционных платформ, управляющим компаниям НПФ и ПИФ и иным участникам финансового рынка, продвигающим через блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков на возмездной основе свои финансовые услуги, финансовые инструменты и/или инвестиционные предложения, обеспечить наличие в распространяемых материалах пометки о том, что они размещаются в интересах и по заказу соответствующего участника финансового рынка.
Исключением является информации, которая должна содержать пометку «реклама» в соответствии с требованиями Федерального закона о рекламе.
<Письмо> Банка России от 25.02.2025 № 018-59-1/1731 «О рекомендациях по взаимодействию с распространителями финансовой информации в социальных сетях».